info@andreybodrov.ru
+7 931 967-52-77

БИОГРАФИЯ

Бодров Андрей Игоревич родился в 1968 году в г. Ленинграде. Член Союза художников России с 2000 года. Участник более 70 коллективных и 17 персональных выставок в России и за рубежом.

Его работы находятся в музеях, художественных галереях, частных собраниях России, ближнего зарубежья, США, Финляндии, Франции, Швейцарии. В настоящее время работает в технике пастели, сухой иглы, травленого штриха и акватинты, продолжая активную выставочную деятельность.

Его творческий багаж поражает. Широкий круг интересов, постоянный поиск, работа в различных техниках. Скорость, с которой он достигает в них совершенства, кажется невероятной. Особенно учитывая специфику, что могут подтвердить коллеги по творческому «цеху».

Работа в технике «сухой иглы», даёт бархатистую мягкость изображения, помогает выявить контрасты фактурой штриха, разыграть богатство тональной гаммы. Она основана на гравировке поверхности медной доски, которая используется для получения отпечатка на листе. Глубокие борозды, оставляемые иглой, создают эффект тонкой игры света и тени, подчеркивают планы, разворачивают панораму.

«Сухая игла» не терпит ошибок и исправлений, требуя твердую руку и верный глаз. Цельный образ появляется только из единства творческого видения и технического мастерства, владения материалом.

Поэтому главное в творчестве Бодрова – рисунок, лежащий в основе всех работ. Быстрые путевые «заметки», пейзажи, натюрморты, женские обнаженные модели, выполненные художником в карандаше, гравюре, пастели, безукоризненны с любой точки зрения.

В технике пастели Бодров создает серию «цветочных портретов» вызывающих ассоциативный ряд с ботаническими изображениями растений ХVIII-ХIХ вв. Материал позволяет работать более обобщенно, но точность, правдивость воспроизведения деталей сближает с предшественниками и привлекает подлинностью. Впечатление усиливает эффект нежной, растворяющейся фактуры поверхности листа. Добиться этого позволяет используемая автором жирная (живописная) пастель, так как она дает возможность применять локальный цвет. В результате листы, показывающие изысканность полевых цветов, кипень яблонь, нежные лепестки шиповника – «Розовые цветы», «Пейзаж с цветами», «Натюрморт».

Стремление к использованию других техник графики говорит о способности быстро осваивать выразительные возможности монотипии, офорта или акварели, и находить в каждой технике нечто соответствующее, созвучное своему эмоциональному восприятию образа.

Трудно решить, какой жанр лучше удается художнику. Мнение зрителей достаточно субъективно. Но пройти мимо пейзажей Бодрова просто нельзя. Альбомы, хранящиеся в мастерской, заполнены набросками, сделанными во время многочисленных поездок в Италию, на Украину, в Карелию. В каждом рисунке уже заложено будущее произведение, распределены пластические акценты, решен контраст света и тени. Эмоциональный настрой автора сохраняется в готовых работах, наполняя созвучной пластикой пейзажи («Вид на остров», «Летний день»).

Чаще это состояние покоя прекрасного мира, его нежной, трепетной красоты, овеянной тонкой щемящей грустью и удивительной легкостью.

Настоящему художнику интересно все. Красоту можно увидеть не только в далеких странах, но и в обрамлении окна мастерской, из своей квартиры или на даче. Особенно если за окном Петербург. Художники, у которых учился Андрей, передали ему свою любовь и восхищение родным городом. Ему повезло. Он работал с такими мастерами, как А.З. Давыдов, С.Б.Эпштейн, Л.Г. Башков.

А начиналось все с изостудии ленинградского Дворца пионеров и хороших педагогов. Но главным стала жизнь в наполненном воздухом искусства Петербурге. Память о любимом учителе легла в основу эстампа «Мастерская А.З. Давыдова» с непременными атрибутами: драпировками, холстами, подрамниками. Раскрытие образа хозяина мастерской идет через осмысление преемственности традиций, роли художника в современном мире. В данном контексте скромный интерьер становится символическим обобщением, метафорой художественного творчества.

Для Андрея Бодрова Петербург никогда не был однообразным. Опираясь на реальные жизненные впечатления, художник создал свой образ («Васильевский остров», «Петроградская сторона»). При этом он не идет легким путем. Среди его работ очень мало узнаваемых «открыточных» питерских видов с прославленными памятниками. В основном они датируются 1990-ми годами. Гораздо больший интерес у него вызывают безымянные улицы, дворы пятиэтажек, деревья, тянущиеся к солнцу. Даже в скромном непритязательном мотиве художнику удаётся показать прелесть ажурного переплетения ветвей, палитру осенних красок, интересное здание, передавая сложную гамму вызываемых чувств. Несуетная, тихая красота завораживает, пробуждает воспоминания и ассоциации.

Оценить широту интересов могут помочь и другие работы. Они различны по манере и жанру («ню», натюрморт), выполнены в других техниках.

Листы с обнаженной женской натурой в первую очередь показывают серьезную и постоянную практику. Такая работа требует хорошего знания анатомии тела в движении или покое, в сложном ракурсе. Упругая линия творит пленительный образ, передаёт эмоциональный настрой через пластику формы. Варьируются позы, меняется точка зрения. Фигура то приближается, то уходит в пространство. Лицо и руки иногда лишь намечены, художник старается вовлечь зрителей в процесс сотворчества, предлагая домыслить, «дорисовать» отсутствующие детали. Сказанное справедливо и в отношении других работ, представляющих практически все жанры и сюжеты, будь то «Натюрморт», или интерьерная композиция, например «Окно».

Такой прием напоминает восточное искусство, не боящееся оставлять пустое пространство для фантазии. Стоит вспомнить живописные свитки с горными вершинами, появляющимися из тумана, пейзажи, где маленькие человечки гармонично вписываются в природу. Бодров показывает городские деревья с остриженными ветвями, крохотную фигурку человека с собакой. Вживаясь в творчество художника, начинаешь понимать его выбор. Некоторая условность графики, её поэтическое начало недосказанность, как нельзя больше соответствует характеру мастера, сформировавшемуся в атмосфере уникальной художественной культуры Петербурга.

Опираясь на творческое наследие прошлых эпох, Андрей Бодров всегда остается современным художником со своей неповторимой интонацией, художником который всегда в пути и который дает возможность увидеть мир удивительно прекрасным!

Кудоярова Ларица, искусствовед

Показать полностьюСвернуть

Видео

Открытие выставки в Казани
05.09.2013

Выставка в Рыбинском музее заповеднике
04.04.13

Выставка в союзе художников
2009 год.

БУКЛЕТЫ И КАТАЛОГИ

Андреи? Бодров - буклет - Италия
Андрей Бодров – каталог выставка в Уфе 2014
Андрей Бодров – выставка в Казани 2013
Андрей Бодров – весна 2011
Андрей Бодров – осень 2011
Андрей Бодров – осень 2010
Каталог выставки в Казани. 2015
Каталог выставки в Кировске. 2015

ХРОНОЛОГИЯ ВЫСТАВОК ХУДОЖНИКА АНДРЕЯ БОДРОВА

персональные выставки
  • Санкт-Петербургский дом журналистов, Санкт-Петербург, 1999.
  • Санкт-Петербургское отделение Союза художников России, Выставочный центр, Санкт-Петербург, декабрь 2009 – январь 2010.
  • Российская академия художеств, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Итальянский зал, Санкт-Петербург, январь 2013.
  • Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Рыбинск, Ярославская область, апрель – май 2013;
  • Санкт-Петербургское отделение Союза художников России, Выставочный центр, Санкт-Петербург, май – июнь 2013.
  • Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, сентябрь – октябрь 2013;
  • Чайковская художественная галерея, Выставочный зал, Чайковский, Пермский край, ноябрь – декабрь 2013;
  • Выставочный зал «Наука и искусство» Академии наук Республики Башкортостан, Уфа, июнь – июль 2014;
  • Выставочный зал Октябрьского историко-краеведческого музея им. А.П. Шокурова, Октябрьск, Республика Башкортостан, июль – август 2014;
  • Галерея «ACADEMIA» Уфимского государственного университета экономики и сервиса, Уфа, сентябрь – октябрь 2014;
  • Центр современного искусства «Облака», Уфа, ноябрь 2014;
  • Картинная галерея Бирского филиала Башкирского государственного университета, Бирск, Республика Башкортостан, декабрь 2014 – январь 2015;
  • Художественная галерея МБУК «Историко-краеведческий музей», Белебей, Республика Башкортостан, январь – февраль 2015;
  • Картинная галерея «Эрмитаж», Киргиз-Мияки, Республика Башкортостан, февраль 2015;
  • Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», Центр «Эрмитаж-Казань», Казань, март - апрель 2015;
  • Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых», Киров, май – июль 2015;
  • Историко-мемориальный и ландшафтный музей – заповедник художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово», май – июль 2015;
  • Пермская государственная художественная галерея, Пермь, июнь – июль 2015.
групповые выставки
  • Рождественская выставка, выставочный зал СХ на Охте, Санкт-Петербург, 1991.
  • Выставка графики петербургских художников, Баден, Швейцария, 1996.
  • Выставка группы петербургских художников, Дом журналистов, Санкт-Петербург, 1999.
  • Выставка вступивших в Союз художников, СХ, Санкт-Петербург, 2000.
  • «Осень – 2000», СХ, Санкт-Петербург, 2000.
  • Выставка «День Победы», СХ, Санкт-Петербург, 2001.
  • «Осень – 2001», СХ, Санкт-Петербург, 2001.
  • «Петербург – 2001», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2002.
  • «Молодые художники России», Центральный дом художника, Крымский вал 10, Москва, декабрь 2001 – январь 2002.
  • Выставка «День Победы», СХ, Санкт-Петербург, 2002.
  • «70 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2002.
  • Выставка объединения «Art-Craft» в филиале Публичной библиотеки на Московском проспекте, Санкт-Петербург, 2002.
  • «Осень – 2002», СХ, Санкт-Петербург, 2002.
  • «Петербург – 2002», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2003.
  • «I биеннале «Петербургск ая пастель», СХ, Санкт-Петербург, 2003.
  • Двенадцатый фестиваль искусств «От авангарда до наших дней», выставка «Надежда», СХ, Санкт-Петербург, 2003.
  • Выставка «300 лет Санкт-Петербургу», СХ, Санкт-Петербург, 2003.
  • Выставка студии «Art-Craft» в муниципальном выставочном центре Бордо, Франция, 2003.
  • Выставка студии «Art-Craft» в галерее IMP Бордо, Франция, 2003.
  • «Осень – 2003», СХ, Санкт-Петербург, 2003.
  • «Петербург – 2003», Манеж, Санкт-Петербург, 2004.
  • Выставка «60 лет снятия Блокады», СХ, Санкт-Петербург, 2004.
  • «Весна – 2004», СХ, Санкт-Петербург, 2004.
  • «Вторая независимая международная биеннале графики в Санкт-Петербурге», СХ, Санкт-Петербург, 23.06.2004 – 04.07.2004.
    • «Вторая независимая международная биеннале графики в Санкт-Петербурге», Манеж, Санкт-Петербург, 25.06.2004 – 19.07.2004.
    • «Осень – 2004», СХ, Санкт-Петербург, 2004.
    • Тринадцатый фестиваль искусств «От авангарда до наших дней», выставка «Надежда», СХ, Санкт-Петербург, 2004.
    • «Осень – 2005», СХ, Санкт-Петербург, 2005.
    • «II биеннале «Петербургская пастель», СХ, Санкт-Петербург, 2005.
    • «Петербург – 2004», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2005.
    • «Петербург – 2005», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2006.
    • «Осень – 2006», СХ, Санкт-Петербург, 2006.
    • «Фестиваль галерей», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2006.
    • «Петербург – 2006», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2007.
    • «II графический салон «Любитель эстампов», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2007.
    • «Весна – 2007», СХ, Санкт-Петербург, 2007.
    • «Осень – 2007», СХ, Санкт-Петербург, 2007.
    • Выставка объединения «Art-Craft» в музее Митьков, ул. Марата 36, Санкт-Петербург, 2007.
    • Выставка объединения «Art-Craft» в библиотеке им. Маяковского, Санкт-Петербург, 2007.
    • «Петербург – 2007», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2008.
    • «III графический салон «Любитель эстампов», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2008.
    • «75 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2008.
    • «Весна – 2009», СХ, Санкт-Петербург, 2009.
    • «Фестиваль монотипии», Санкт-Петербург, 2009.
    • «Осень – 2009», СХ, Санкт-Петербург, 2009.
    • «IV графический салон «Любитель эстампов», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург, 2010.
    • Выставка объединения «Art-Craft» «Весеннее обострение» в Малом зале ЦВЗ «Манеж» , Санкт-Петербург, апрель – май 2010.
    • «Осень – 2010», СХ, Санкт-Петербург, 2010.
    • «Весна – 2011», СХ, Санкт-Петербург, 2011.
    • «Осень – 2011», СХ, Санкт-Петербург, 2011.
    • Всероссийская художественная выставка «Пастель России», Омск, Омская область, 2011.
    • 4-ая специализированная выставка-продажа «Арт-галерея. Казань. 2012», Казань, февраль 2012.
    • «Худграф 2012», VII Ярмарка графических искусств, выставочный зал МГВЗ Новый Манеж, Москва, март – апрель 2012.
    • Выставка «День Победы», СХ, Санкт-Петербург, 2012.
    • Выставка «Презентация» художников – членов СХ, СХ, Санкт-Петербург, 2012.
    • «80 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников», ЦВЗ
    • «Манеж», Санкт-Петербург, 2012.
    • Выставка в Московском Английском клубе, Москва, ноябрь 2012.
    • «Осень – 2012», СХ, Санкт-Петербург, 2012.
    • Выставка «День Победы», СХ, Санкт-Петербург, 2013.
    • «Осень – 2013», СХ, Санкт-Петербург, 2013.
    • Вторая Независимая Международная Триеннале графики в Санкт-Петербурге «Белые Интер-ночи» БИН – 2014, СХ, Санкт-Петербург, 2014.
    • Выставка рисунка Санкт-Петербургских художников, СХ, Санкт-Петербург, 2014.
    • «Осень – 2014», СХ, Санкт-Петербург, 2014.
    Показать полностьюСвернуть